Фонд V–A–C и M HKA развивают долгосрочное сотрудничество, разными способами поддерживая современных российских художников. V–A–C стремится увеличить присутствие ведущих российских художников различных поколений в коллекциях избранных европейских музеев. M HKA экспонирует и собирает произведения художников из России и других стран бывшего СССР. Музей фокусируется на Евразии и в формировании своей коллекции и программы руководствуется критерием географического разнообразия.

2016

Jitlina benjamin choir 1 (c)video still: Alejandro Ramirez & Olga Jitlina
Benjamin Choir, 2015
Video

Хор Беньямина. 2015, видео
Авторы: Алехандро Рамирес, Ольга Житлина
По заказу фестиваля Narracje 7

Новый порт, где снималось видео, является окрестностью Гданьска (бывший Данциг) – города, где произошло два решающих для истории XX века события, а именно первое сражение Второй мировой войны и формирование движения «Солидарность». Сейчас Новый порт считается неблагополучным районом, в котором красивые старые мостовые и здания, похоже, не ремонтировались со времен Второй мировой войны. Мы попросили жителей района среднего и старшего возраста пропеть отрывки из текста Вальтера Беньямина «О понятии истории».

Вальтер Беньямин начал писать свой знаменитый текст «О понятии истории» в 1940 году в оккупированной Франции в лагере для интернированных, незадолго до того, как совершил самоубийство, отчаявшись пересечь франко-испанскую границу. Сочетая исторический материализм с еврейской мессианской традицией Беньямин пишет об искуплении прошлого. Глядя на дворы, лестницы, улицы и канал Нового порта, вдоль которого во время Второй мировой начались первые битвы на Вестерплатте, а также на знаменитые краны Гданьских верфей, мы пытаемся уловить, говоря словами Беньямина, «невозвратимый образ прошлого», который «оказывается под угрозой исчезновения с появлением любой современности, не сумевшей угадать себя подразумеваемой в этом образе».

Старшие обитатели Нового порта, пережившие радикальные исторические перемены, непрофессионально поют фрагменты текста Беньямина под аккомпанемент виолончелистки Анны Янковской. Хором и соло они исполняют их под мелодию «La Folia» Арканджело Корелли – популярную барочную мелодию, название которой можно перевести как «безумие».

V–A–C Foundation and M HKA engage in a longer-term collaboration by supporting the work of contemporary Russian artists in a variety of way. V–A–C wants to enhance the presence of leading Russian artists, of different generations, in selected European museum collections. M HKA exhibits and collects works by artists from Russia and other countries of the former USSR. The museum focuses on ‘Eurasia’, thereby contributing to the geographic diversity of collecting and programming.

2016

Jitlina benjamin choir 1
Benjamin Choir, 2015
Video

Authors: Alejandro Ramirez, Olga Jitlina
Commissioned by Narracje 7

Nowy Port where the video was shot is a neighbourhood of Gdansk (former Danzig), a city marked by two historical events crucial for 20th century history, namely, the first battle of WWII and Solidarity Movement. Nowadays Nowy Port is considered to be a bad neighbourhood in which beautiful old pavements and many buildings seem not to have been repaired since WWII. We have asked the middle-aged and senior inhabitants of the neighbourhood to sing some parts of Walter Benjamin’s essay On the Concept of History.

Walter Benjamin had started to write his renowned text On the Concept of History in 1940 in the internment camp in occupied France short time before he committed suicide out of despair unable to cross French-Spanish border. Combining historical materialism with Jewish Messianic tradition Benjamin speaks of redemption of the past. Looking at the yards, staircases, streets and the canal of Nowy Port, across which on Westerplatte WW II first battles started, as well as at the famous cranes of Gdansk Shipyards, we are trying to grasp, as Benjamin puts it ‘…an irretrievable picture of the past, which threatens to disappear with every present, which does not recognise itself as meant in it’.

The senior inhabitants of Nowy Port who have lived through drastic historical changes sing in an amateur way some fragments of Benjamin’s text accompanied by professional baroque cello player Anna Jankowska. The locals sing the text as a choir and also individually to the tune of La Folia by Arcangelo Corelli, a popular baroque tune, the title of which can be translated as ‘madness’.